Блог

Ошибки в контекстной рекламе

Замысел контекстной рекламы гениален – предложение товаров и услуг только тем, кто в них заинтересован. Пользователь только набрал в поисковой системе запрос – и в мгновение ока появляется объявление, которое наверняка его заинтересует. Создателем контекстной рекламы является Билл Гросс, который еще почти два десятка лет назад понял – потенциальный потребитель хочет видеть (желательно, в богатом многообразии) только то, что нужно ему.

Контекстная кампания – «неслабый двигатель торговли» среди всего многообразия рекламных изобретений и трюков. Чтобы не попасть впросак с вложением денег в контекстную рекламу, надо знать, какие ошибки допускают большинство рекламодателей при ведении контекстной кампании.

К самым распространенным ошибкам относятся:

  • Отсутствие контроля конверсий;
  • Игнорирование ремаркетинга;
  • Слишком широкая аудитория при настройке таргетинга;
  • Отсутствие постоянной оптимизации;
  • Отправка посетителей на главную страницу вместо целевой;
  • Низкая релевантность объявлений;
  • Неиспользование минус-слов;
  • Игнорирование «продающих» слов;
  • Несоответствие между текстом объявления и информацией на сайте.

Конверсионный коэффициент – показатель успеха

Последствие отсутствия контроля конверсий – неэффективность контекстной рекламной кампании. Конверсия – это соотношение численности посетителей, выполнивших нужное рекламодателям целевое действие, к общему числу посетивших сайт. Конверсионный коэффициент – показатель эффективности контекстной кампании в рамках определенного сайта. Для повышения этого коэффициента необходимо проведение доскональных маркетинговых исследований относительно продвигаемого товара или услуги, постоянный анализ статистики проводимой кампании и деятельности конкурентов.

Ремаркетинг знает, кто вами интересуется

Ремаркетинг – показ контекстной рекламы пользователям, ранее посещавшим нужный рекламодателю сайт. Эти посетители являются наиболее вероятными потребителями предлагаемых товаров и услуг. Игнорирование ремаркетинга приводит к потере конкретного потенциального потребителя, так как он «нацелен» на тех потребителей, которых заинтересовал сайт рекламодателя, а соответственно, и сам объект рекламы. Для наиболее оптимального использования ремаркетинга можно создавать списки групп пользователей по следующим критериям:

  • Пользователи, посетившие главную страницу сайта;
  • Посетители, визит которых на сайт был продолжительным;
  • Посетители, совершившие конверсию на сайте;
  • Пользователи, посетившие одну страницу сайта, но не посетившие остальные.

Ремаркетинг не требует значительных финансовых вложений, поэтому очень удобен для представителей небольшого бизнеса, позволяя при минимальных затратах создать эффект постоянного нахождения компании в интернете.

Таргетинг – оптимальное разделение

Таргетинг – ключевой инструмент контекстной рекламы, позволяющий выделить из широчайшей аудитории ту часть, которая удовлетворяет заданным параметрам, то есть целевую аудиторию. Однако зачастую демонстрация рекламы осуществляется нецелевым пользователям, что приводит к напрасной трате денежных средств рекламодателя. Для того чтобы найти именно вашего целевого пользователя, достаточно придерживаться следующих рекомендаций:

Разбивка целевой аудитории на несколько частей (например, по географическому признаку);

Каждой небольшой части целевой аудитории – своя UTM-метка. В аналитическом отчете системы будет видно, пользователи какого сегмента проводят больше времени на сайте и совершают конверсии;

Направление основного бюджета на самые активные в плане совершения конверсий группы пользователей. Другие сегментированные группы имеет смысл сделать неактивными.

Таргетинговые настройки, по мере необходимости, можно изменять. Например, рекламный отчет показал следующее: в сегменте целевой аудитории с настройками таргетинга по возрастным ограничениям 20-30 лет по объявлению в 50% случаев совершали переход пользователи 25-30 лет и совершили 92% конверсий. Соответственно, правильным решением будет исключение в настройках таргетинга пользователей младше 25 лет. Настройка таргетинга на широкую аудиторию нецелесообразна с точки зрения вложения денежных средств и поиска потенциального потребителя.

Постоянная оптимизация – постоянный успех

Главнейшей задачей оптимизации является улучшение качества посещений сайта рекламодателя и увеличение количества конверсий. Оптимизация имеет три основных направления:

  • Оптимизация посещений;
  • Оптимизация запросов;
  • Оптимизация конверсий.

Оптимизирование посещений и поиска запросов зависит от двух параметров – точности (сопоставление ключевых слов в тексте рекламы с запросом, по которому перешел пользователь) и качества посещений (оценивание происходит по следующим критериям: времяпрепровождение на сайте, количество страниц, просмотренных пользователем, и достижение целей).

При анализе качества посещений можно отследить запросы, приводящие нецелевую группу, которая с большой вероятностью не совершит конверсий.

Усовершенствование точности запросов помогает определить количество новых запросов в контекстной кампании, и, проанализировав эти данные, увеличить релевантность запросов.

Оптимизация конверсий – следствие улучшения эффективности посещений и запросов, так как только при высокой точности запросов и посещаемости сайта преимущественно целевой аудиторией возможно наибольшее количество конверсий.

Нужное направление – мудрое решение!

Отправка посетителей на главную страницу вместо целевой – неправильный шаг рекламодателя, в большинстве случаев не приносящий никакого дохода. Если пользователя заинтересовала контекстная реклама и он решил ознакомиться с предлагаемыми товарами либо услугами, то его прежде всего интересуют именно эти товары либо услуги, но никак не главная страница сайта, пусть даже очень информативная, яркая и красивая. Если пользователь сочтет нужным, он посетит главную страницу, но позже, после изучения ассортимента товаров или услуг. Переход пользователя непосредственно на целевую страницу повышает возможность совершения конверсии во много раз.

Для повышения отдачи контекстной кампании целевые страницы можно и нужно периодически оптимизировать.

Основные способы оптимизации:

  • Создание нескольких целевых страниц для каждой группы рекламных объявлений. Чем подход детализированнее, тем лучше целевая страница отвечает ожиданиям потенциального клиента и побуждает его к действиям;
  • Сплит-тестирование целевой страницы. Этот тест позволит сделать сравнение между несколькими версиями веб-страницы для определения наиболее оптимального варианта;
  • Создание видео для целевой страницы. Привлекательность интерактивного обращения или небольшого анонса о предлагаемых товарах и услугах, по мнению специалистов, гораздо выше текстового обращения. Однако следует помнить, что видео должно быть коротким, ярким и интересным, иначе можно попросту отпугнуть потенциального клиента.

Высокая релевантность – высокая посещаемость

Низкая релевантность объявлений обусловлена наличием орфографических ошибок в тексте рекламного объявления. Подобные ошибки, помимо снижения релевантности, зачастую отпугивают людей и вызывают недоверие к объекту рекламы. При создании текста объявления рекомендуется сочетать релевантность и продающую направленность текста, не забывая о правилах и нормах русского языка.

Минус-слово – плюс контекстной кампании

Минус-слова, служащие своеобразным фильтром, необходимы для того, чтобы исключить показ рекламного объявления по нецелевому запросу. При добавлении в настройки минус-слова необходимо указывать все его числа и падежи для лучшей фильтрации.

«Приятные» слова всегда заманчивы!

Для большей эффективности при составлении рекламных объявлений для контекстной рекламы не стоит пренебрегать «заманивающими» словами (бонус, акция, скидка, подарок, бесплатно и т. п.), но и использовать их сверх меры тоже не нужно.

Обманывать – нехорошо и невыгодно!

При составлении текста объявления не стоит указывать информацию, несоответствующую размещенной на сайте. Подача заведомо ложных сведений только ради того, чтобы пользователь перешел на страницу не приведет к совершению конверсий, а лишь вызовет недоверие пользователя.

P.S. Контекстная реклама не вызывает раздражения, потому что она предлагает то, что ищет пользователь. Но, помимо приятного спутника для пользователя, она должна быть тем, ради чего и затевалась контекстная кампания – эффективным продающим инструментом. Приняв во внимание все вышеперечисленные ошибки ведения таких кампаний, неопытный рекламодатель сможет избежать непредвиденных расходов, неэффективного вложения денежных средств и низких конверсий потльзователей. Прежде чем давать контекстную рекламу, необходимо позаботиться о самом сайте, куда будет осуществляться переход. Он должен быть доработанным, ярким, интересным, а сами предлагаемые товары и услуги должны быть преподнесены заманчиво, вызывая желание купить или воспользоваться ими. Но следует заметить, что, не имея должного опыта в ведении контекстных кампаний, довольно рискованно начинать это дело самостоятельно. Решив сэкономить на услугах специалиста-профессионала, можно, в итоге, остаться и без денег и без реально действующей контекстной рекламы.

Агентство интернет-маркетинга

e-mail: info@tectuum.ru

телефон: +7 (4932) 57-52-55