Блог

Продающие свойства сайтов

Интернет-магазины, промо-сайты, интернет-площадки, рассказывающие об услугах компании, должны продавать. Нужно, чтобы, попав на них, посетитель сделал покупку, совершил заказ услуги. Чтобы повысить количество пользователей, которые бы стали клиентами, надо проанализировать сайт, понять, как можно увеличить его конверсию.

Продающие свойства магазинов, промо-сайтов

Дизайн

Визуальная составляющая сайта – одно из важных качеств любой площадки, на которой ведутся продажи товаров в интернете. Именно оформление страниц – первое, что видит пользователь, когда попадает в магазин. И дизайн не должен вызывать у потенциального клиента желание тут же покинуть сайт. Признаки хорошего дизайна:

  • не слишком яркие цвета, использующиеся для оформления страниц;
  • удобочитаемые шрифты. Желательно не использовать больше трех разных шрифтов на одной странице;
  • при оформлении сайта надо использовать только тематические картинки, чтобы посетитель смог сразу понять, куда он попал;
  • логотип компании должен быть естественной частью дизайна;
  • понятное меню.

Навигация

Грамотно созданная навигация – большой плюс для сайта, нацеленного на продажи. Пользователь должен при переходе через меню, дополнительные ссылки на площадке понимать, куда он попадет в следующий момент. Если человек не понимает, как найти меню, как перейти в карточку товара, как оформить заказ на продукцию, то он не станет покупателем. Он уйдет на сайт с более понятной навигацией.

На некоторых площадках можно заметить дублирование меню. Это удобно для пользователя только в том случае, если страницы большие по размеру (на несколько экранов). На небольших страницах такой прием дает только избыточность информации, совершенно ненужной пользователю.

Юзабилити

Удобство пользования интернет-магазином очень важно для конверсии. Сайт должен иметь понятную структуру, достаточное количество информации, чтобы посетитель на нем задержался. Каким должен быть удобный сайт:

  • найти нужную информацию (товар) пользователь должен в 2 – 3 клика. Если вложенность страниц будет больше, посетитель с большей долей вероятности прекратит поиск;
  • необходимо предусмотреть поиск по базе товаров для потенциальных покупателей, которые не хотят переходить в тематические разделы и искать продукцию через просмотр позиций;
  • «хлебные крошки» вверху страницы дополнительно помогут посетителю площадки ориентироваться в разделах. Он будет знать, в каком месте магазина он находится в данный момент;
  • наличие карточки товара с описанием продукции;
  • наличие на страницах формы заказа. При этом в ней не должно быть слишком много полей для заполнения. Основная информация о товаре (название, цена, цвет, какие-то характеристики) должна добавляться в поля формы автоматически;
  • наличие справочных разделов на сайте, в которых покупатель найдет ответы на часто задаваемые вопросы без обращения в техподдержку. Они должны располагаться на видном месте, чтобы их было легко найти;
  • на видном месте должно находиться предложение заказать обратный звонок. При этом ему действительно должен перезвонить представитель магазина в течение указанного срока.

Промо-сайты, нацеленные на продажу одного вида товара, имеют свои особенности. Часто они состоят из одной страницы, на которой размещена вся информация о продукции. Поэтому их оформлению и привлекательности уделяют повышенное внимание. Главное в юзабилити промо-сайта – понятная форма для оформления покупки, нахождение кнопки «Заказать» на видном месте. Если на многостраничных сайтах пользователь может, походив по разным разделам, что-то для себя подобрать, даже если не собирался делать покупку, то в случае с промо-сайтом такая возможность отсутствует. Поэтому до пользователя надо с первых секунд его пребывания на площадке донести, что он здесь сможет купить и предоставить ему возможность сделать заказ.

Контент

Важная составляющая продающего сайта – его информационное наполнение. Нужно тщательно проработать контент:

  • составить продающие сниппеты, которые будут показываться на страницах поисковиков при нахождении сайта по запросам;
  • составить привлекательные заголовки, которые будут одновременно и продающими, и будут давать представление о том, какой товар размещен на странице;
  • необходимо составить уникальное торговое предложение для клиентов. В нем должны содержаться доводы, чем будет полезен товар покупателю. Не надо в торговом предложении указывать характеристики продукции, они размещаются в карточке товара;
  • нужно уделять внимание качеству информации. У пользователя должно возникнуть желание дочитать описание товара. При этом в описании должны содержаться все данные, которые помогут сделать покупателю выбор;
  • текстовые блоки нужно разделять. Для наглядности надо разбивать статьи на абзацы с подзаголовками, таблицами, списками. Все это позволяет сделать восприятие текста более удобным.

Но контент это не только тексты. Желательно на страницах интернет-магазинов и промо-сайтов размещать видео, на котором будет показано, как применяется продукт, как он выпускается.

Наличие на сайте сертификатов соответствия способствует повышению доверия к продавцу. Поэтому они должны быть выложены на страницах (если документы есть у компании, которой принадлежит сайт). Возможно размещение на сайте списка клиентов и партнеров, отсканированные благодарственные письма от них. Чем известнее компании-партнеры, чем больше веса у них на рынке, тем больше доверия вызывают их отзывы. Кроме того, стоит на сайте разместить портфолио. Оно позволит оценить профессионализм сотрудников компании. Если идет речь о продажах, то портфолио необходимо компаниям, работающим на рынке недвижимости, строительным фирмам, которые возводят многоэтажные дома и коттеджи.

Социализация

Для успешных продаж необходимо четкое понимание целевой аудитории. Необходимо делать ориентир на покупателей, которые действительно заинтересованы в покупке. Это могут быть люди определенного возраста, пола, социального статуса. И это при разработке контента для продающей площадки требуется учитывать.

Продающие свойства посадочных страниц

Целевая страница (landing page), на которую попадает пользователь при переходе с рекламного объявления или из поисковика, должна полностью соответствовать его ожиданиям. Он должен сразу увидеть, что на ней продается именно тот товар, который его заинтересовал. И это надо учитывать при разработке и продвижении сайта. Кроме того, описание достоинств предлагаемой продукции и рекламное предложение должны сразу попасть в поле зрения потенциального покупателя.

Чтобы посадочная страница продавала, нужно, чтобы она отвечала следующим требованиям:

  • иметь красивый дизайн и понятный интерфейс;
  • посетитель должен быстро найти нужную ему информацию;
  • страница должна иметь хорошее информационное наполнение;
  • на странице должно быть размещено уникальное торговое предложение, прочитав которое пользователь захочет сделать заказ;
  • на странице должна быть информация, которая повысит доверие покупателя к продавцу и предлагаемому им продукту;
  • размещение качественных фотографий товара.

Контент посадочной страницы

Он должен содержать максимум полезной информации о товаре. Текст на странице должен быть продающим. Поэтому должны быть перечислены все характеристики продукции, ее особенности. В отличие от информации на сайте о товаре, где описываются его выгоды приобретения для покупателя, на landing page размещается текст об эксплуатационных достоинствах изделия, его габаритах, весе, функциональных возможностях.

Контент содержит дополнительно фотографии, видео о продукции. Если это товар, который требует сборки, то видео может быть инструкцией, которая поможет пользователю собрать изделие. Если продавец имеет в наличии руководство по эксплуатации продукции в текстовом формате или .pdf, то ему тоже стоит выложить его на сайте. Такой контент позволит пользователю получить больше полезной информации о товаре.

Фотографии должны быть в хорошем разрешении. Нужно, чтобы на них можно было хорошо рассмотреть продукцию. Желательно, чтобы снимки были сделаны с разных ракурсов, а также показывали, как используется тот или иной товар. Кроме того, желательно, чтобы на сайте была возможность увеличить фотографию, чтобы осмотреть какую-то отдельную часть продаваемого изделия.

Показатели доверия

Это могут быть отзывы от людей, которые уже приобрели товар, изображения отсканированных сертификатов качества, лицензий компании. Все это значительно повышает доверие потенциальных покупателей, так как многие люди при приобретении продукции в интернете ориентируются на мнение других пользователей. При этом все отзывы на сайте должны быть реальными. То есть они должны быть не анонимными, а от имени людей. Причем желательно, чтобы это были посетители, имеющие личный кабинет на сайте, или пользователи соцсетей, которые оставили отзыв, зарегистрировавшись в магазине  через свой профиль.

Торговое предложение и заказ товара

В торговом предложении, кроме рекламной составляющей, должен содержаться призыв к действию. В нем должны быть ключевые слова, которые станут побуждать человека приобрести продукцию, – «купить», «заказать», «оформить заявку на покупку». Рядом с рекламным текстом должна располагаться заметная кнопка, при нажатии на которую человек перейдет в «Корзину», или форма заказа. Не надо требовать от клиента заполнять множество полей. Ему достаточно указать в форме свой телефон, электронную почту, имя.

Преимущества магазина или компании

Кроме информации о товаре, желательно разместить на странице небольшой блок о продавце. Нужно, чтобы покупатель мог сразу понять, что попал в надежный магазин, где его не обманут. Ему надо предоставить гарантии, описать преимущества онлайн-площадки (указание сроков доставки товара, возможность возврата, бесплатной примерки, если продается одежда или обувь, удобные варианты оплаты и т.д.). Вызвав доверие у потенциального клиента к магазину, продавец сможет вызвать у посетителя и желание приобрести нужную тому вещь.

Качественное оформление, грамотная подача рекламных предложений и размещение контента позволит повысить конверсию интернет-магазина или посадочной страницы, увеличить количество клиентов, которые сделают заказ на товар. Поэтому будущим владельцам магазинов, промо-сайтов нужно не жалеть средств на разработку площадок, на которых будет вестись продажа товаров, и нанимать для их создания квалифицированных веб-мастеров и оптимизаторов. Специалисты сумеют разработать сайт, который станет приносить компании прибыль, станет работать и привлекать новых клиентов.

Агентство интернет-маркетинга

e-mail: info@tectuum.ru

телефон: +7 (995) 312-45-24