Блог

Составление анкор-листов для входящих ссылок

Поисковые системы, ранжируя сайты, учитывают не только ключевые слова, заголовки и качество контента, но и наличие и качество входящих ссылок, в частности, их анкоров. Анкор представляет собой ссылку на сайте-доноре, которая выглядит, как ключевой запрос и органично вписана в текст контента. Но какие ключевые запросы использовать и как правильно составить анкор-лист? Об этом наш материал.

Методы сбора анкоров

Собрать анкоры возможно двумя способами: вручную и с помощью специальных программ. А вот уже внутри этих двух способов существуют различные варианты. Давайте разбираться.

Ручной сбор анкоров

Выглядит довольно примитивно и даже глупо, но такой вариант до сих пор используют некоторые продвиженцы. Вам потребуется незаменимый сайт любого SEO-специалиста – https://wordstat.yandex.ru/. Необходимо вручную собрать ключевые запросы, но не расширять их, а взять только основные «ключи». Если углубитесь и расширите до «купить в Москве недорого оптом по предзаказу», то неизбежно попадете под «фильтры» за спам. Итак, вы определяете главные запросы, и именно они будут являться анкорами. Это крайне простой и банальный вариант.

Второй ручной способ тоже прост, но более эффективен. Опять же, выделите главные «ключи», но на сей раз их может быть всего 2-3. Введите запросы в поисковую строку и получите список сайтов. Теперь необходимо провести анализ тематических ресурсов и найти на них анкоры, свести в список и использовать для своего ресурса.

Сбор с помощью программ

Существует несколько десятков программ, используемых SEO-специалистами для сбора анкоров. Например, программа Ahrefs/Majestic SEO, которая позволяет собирать анкоры и оценивать их естественность на ресурсах конкурентов. Но для этого, опять же, необходимо выявить ключевые запросы, чтобы сформировать список из 10-15 лучших сайтов. 

Работает программа просто: вы добавляете домены сайтов и заказываете выгрузку всех анкоров из сторонних ресурсов, ведущих на указанные домены. В результате, за 5 минут у вас появится список анкоров. Но рекомендуем переходить по ссылкам и визуально оценивать естественность.

Формирование анкор-листа

Анкор лист представляет собой общий список всех анкоров, и главная задача специалиста – правильно распределить анкоры на страницах внешних сайтов, чтобы не вызвать подозрения у поисковых систем. 

Как составить правильно? Во-первых, можно посмотреть у успешных конкурентов и сплагиатить с помощью программ. 

Во-вторых, важно использовать несколько типов ссылок, распределенных равномерно:

  • с прямым вхождением «ключа»;
  • разбавленные;
  • без анкора.

Если вы будете пользоваться только первым типов, который является наиболее эффективным и распространенным, то наложение фильтров от поисковиков – лишь вопрос времени.

Разбавленные анкоры сопровождаются низкочастотными словами. Безанкорные и вовсе не содержат «ключевиков» и могут являться даже картинками или символами, но часто используются для естественности ссылочной массы в глазах поисковых систем. Обычно безанкорные ссылки содержат слова «тут», «здесь», «сюда». Как видно, «ключа» нет, но каждому пользователю понятно, что будет находиться по ссылке.

P.S. Анкоры являются ключевыми словами, которые органично вписаны в текст в виде части контента и ведут на сторонний сайт. Их используют при наращивании внешней ссылочной массы для лучшего ранжирования. Но важно составлять анкор-лист так, чтобы это не выглядело переспамом, а также рекомендуется использовать разбавленные анкоры и безанкорные ссылки, чтобы не провоцировать «поисковики» на блокировку и создавать впечатление, что вы это делаете не для продвижения ресурса, а во благо пользователей. 

Агентство интернет-маркетинга

e-mail: info@tectuum.ru

телефон: +7 (995) 312-45-24