Блог

Оценка эффективности продвижения и оптимизации

О значимости поискового продвижения и оптимизации сайта знает абсолютно каждый владелец ресурса в Интернете. Одни решают задачи по продвижению самостоятельно, другие – обращаются в специализированные агентства. Но по окончанию комплекса мер по продвижению и оптимизации всегда встает стандартный вопрос: «а как оценить результаты, и понять, что все прошло успешно, или наоборот, закончилось полным крахом?». Ответу на данный вопрос и будет посвящен наш материал.

Но сразу оговоримся, что эффективность стоит оценивать относительно предыдущих показателей, ведь в интернет-продвижении нет четких норм (сколько должно быть посетителей, какая должна быть конверсия и т.д.), а все измеряется путем сравнения и наличия либо отсутствия положительной динамики.

Рост количества заказов

Возможно, некоторые интернет-маркетологи раскритикуют данный критерий, потому что он не является профессиональным, но он чаще других используется руководителями компаний и действительно важен для директоров и акционеров. Если был сделан акцент на продвижение в Интернете, и никакие новые каналы рекламы не задействовались, то количество заказов станет показателем результатов продвижения. Понятно, что чем больше стало заказов по сравнению с предыдущими месяцами, когда продвижением в Интернете не занимались, тем лучше сработали интернет-маркетологи. Ну а посчитать количество заказов в состоянии любой бухгалтер или сотрудник отдела продаж. А если заказы поступают через сайт, то сделать это еще проще, – все посчитают специальные сервисы.

Посещаемость сайта

А это уже профессиональный критерий: самый логичный и понятный. Если посещаемость сайта (а подсчитывается она легко с помощью «метрики») выросла с момента начала комплекса мероприятий по продвижению и оптимизации, то интернет-маркетолог на правильном пути. Но важно понимать, что на первых порах увеличение не обязано быть заметным, ведь позиции сайта в «поисковиках» растут постепенно. 

Результаты поисковой выдачи

Оценкой результатов продвижения сайта и его оптимизации будет служить и поисковая выдача. Важно выделить ключевые запросы, причем, их должно быть несколько десятков для полноты картины. Измерения должны начинаться еще до начала работ по продвижению и носить регулярный характер для оценки динамики. Как оценивать? Есть несколько сервисов, в которые достаточно лишь внести домен ресурса и поисковые запросы, а сервис сам все проверит, построит графики и покажет изменения в процентах. Например, можем порекомендовать Topvisor.ru и Seolib.ru. 

Анализ посетителей

В данном пункте речь идет о посетителях ресурса и конверсии. Как это покажет результаты продвижения? Логика проста. Один из этапов поискового продвижения – наполнение сайта контентом, согласно поисковым запросам. И если информация, которая размещена на странице при переходе пользователя по ссылке, будет соответствовать запросу и подаваться правильно, то конверсия будет расти. Уточняем, что имеем в виду под словом «конверсия» в данном контексте. Конверсия – процент пользователей, совершивших нужное действие (заполнение формы заявки, заказ обратного звонка, оплата товара на сайте и т.д.) от общего количества посетителей. И повторяем еще раз: нет определенного показателя, которому должна быть равна конверсия, – важно, чтобы она была выше, чем до начала продвижения и оптимизации. 

Стоимость посетителя

Важнейший критерий оценки поискового продвижения: очень наглядный и позволяющий делать выводы. Необходимо посчитать, сколько стоит один посетитель сайта для владельца ресурса до начала поискового продвижения и сравнить его с новым результатом. Логика в том, что если ресурс продвинут хорошо, то он будет иметь существенный трафик с естественной выдачи, и это будет бесплатно. А если сайт не имеет хороших позиций, то приходится делать акцент на контекстной рекламе, таргетинге, почтовой рассылке и т.д. Вот и итог: посетитель после успешного продвижения и оптимизации должен стоить дешевле, т.к. бесплатные переходы из «поиска» будут уменьшать среднюю цену. 

Показатель ROI

Этот критерий возможен только при тесном взаимодействии с владельцем бизнеса или в случае, когда сам бизнесмен продвижением и занимается. ROI – показатель рентабельности бизнеса и окупаемости вложений. Считается по формуле: 

ROI = полученный доход / потраченный бюджет * 100%.   

Логично, если показатель ROI увеличился после начала продвижения и оптимизации, то все идет правильно и эффективно. 

P.S. Оценивая эффективность продвижения и оптимизации, важно сравнивать показатели до и после работы. Здесь нет четких показателей, которые должны быть по одному из критериев. Все показатели не могут резко возрасти в первый месяц работы, т.к. поисковое продвижение и оптимизация – процесс долгий. Главное, чтобы была положительная динамика. Если она наблюдается, значит, вы на правильном пути.

Агентство интернет-маркетинга

e-mail: info@tectuum.ru

телефон: +7 (4932) 57-52-55