Блог

Оценка эффективности контекстной рекламы

Контекстная реклама в «Яндексе» и Google на данный момент является самым популярным способом продвижения услуг и товаров в Интернете. Это инструмент, который дает результат сразу после запуска, легко настраивается и поддерживается. Справиться с контекстной рекламой, пускай и на невысоком уровне, сможет каждый желающий буквально после нескольких обучающих материалов. 

Но любая реклама имеет право на существование только когда она эффективна и приносит больше, чем на нее тратится. Мы не берем исключительные случаи, когда «гиганты» рынка пользуются «контекстом» просто ради повышения узнаваемости и имиджа. 

Но как оценивать рекламу? Просто сопоставлять расходы с доходами? Конечно, нет. Есть много других критериев, которые позволят увидеть результат работы рекламных кампаний в цифрах. О самых важных – в нашем материале.

Спрос

Возможно, это критерий не эффективности, а целесообразности контекстной рекламы. Но начать предлагаем все равно с оценки спроса. Воспользовавшись специальными сервисами, вы сможете узнать, сколько пользователей интересуются вашими товарами или услугами за определенный промежуток времени. Если это значимое количество, то игра стоит свеч, и пора приступать к настройке кампаний. Если вами интересуются единицы, то едва ли вы «отобьете» затраченные временные и финансовые ресурсы.

Но оценивать спрос должен специалист, потому что правильно собрать главные ключевые запросы способен не каждый. 

Количество показов

Предположим, что спрос вас устроил, и вы приняли решение размещаться в «контексте»: создали рекламные кампании, пополнили бюджет и запустили рекламу. 

Уже через пару дней необходимо знать количество показов ваших объявлений, то есть то количество людей, которые видели объявление. Эту цифру необходимо сопоставлять с общим спросом, рассчитанным ранее, но принимать во внимание, что спрос подсчитан за месяц, а вы смотрите количество показов за несколько дней. 

Если вы показываетесь слишком редко, то это сигнал к увеличению ставок, чтобы занимать более высокие места и «выскакивать» чаще. 

Процент «кликов»

Процент кликов по объявлениям (CTR) является показателем, какое количество человек перешли по объявлению от общего числа пользователей, которые видели объявление. Чаще обращают внимание на общий CTR, но он должен анализироваться и для каждого конкретного запроса. Очевидно, что CTR должен быть как можно выше. Точного числа нормы не существуют, т.к. все зависит от специфики деятельности. Но очень хорошим принято считать CTR от 10 процентов. 

Если общий CTR или CTR конкретного запроса слишком низок, то это повод задуматься о позиции объявления или об его качестве. Либо объявление всегда внизу страницы, и пользователи до него не доходят, либо текст объявления никак не подталкивает к «клику.

Процент отказов

Это показатель тех пользователей, которые перешли по «объявлению», то тут же покинули сайт. Если процент велик, то либо их отпугнул сайт, либо информация на сайте не соответствует рекламному объявлению и запросу. 

Конверсия 

Конверсия – процент пользователей, совершивших «лид» (покупка, звонок, заявку и т.д.), от общего числа пользователей, перешедших по объявлению. Если конверсия слишком мала, то снова 2 варианта: нерелевантность или уже внутренние проблемы компании (плохой сайт, плохие товары, высокие цены и т.д.). Если конверсия будет слишком мала, то контекстная реклама станет неэффективной, потому что на покупателя будет тратиться больше, чем маржинальность сделки.

Цена клика

Это средняя цена, которую вы платите за одного посетителя. Чем цена меньше, тем лучше. Подробнее объясним в следующем пункте, т.к. они пересекаются.

Цена «лида» 

Цена «лида» – средняя цена, которую приходится платить за одного пользователя, совершившего целевое действие. Сюда входит и цена «клика», потому что «лид» состоит из нескольких пользователей, посетивших сайт. Например, средняя цена «клика» составляет 10 рублей, конверсия – 10 процентов. Значит, для «лида» вам нужно 10 человек (раз совершает целевое действие каждый десятый), а один человек будет стоит 10 рублей. Получается, «лид» вам обходится в 100 рублей. А когда вы знаете цену «лида», вы сможете судить о целесообразности такой рекламы.

Помните, что показатели могут рассчитываться как в общем, так и для каждого конкретного запроса. А найдя самые неэффективные, вы сможете их переработать или удалить, улучшив общую ситуацию.

Доходы против расходов

Примитивно, но показательно. Необходимо следить, сколько денег вам принесла контекстная реклама. И сравнивать доходы с расходами. Если баланс положительный, то реклама эффективна. Очень просто и банально, но действительно наиболее показательно.

Агентство интернет-маркетинга

e-mail: info@tectuum.ru

телефон: +7 (4932) 57-52-55