Блог

Ссылочная масса, используем во благо

Наращивание ссылочной массы является неотъемлемой частью поискового продвижения. Но к этому инструменту Интернет-маркетологи относятся с большой опаской, и некоторые, стараются использовать только в крайних случаях. Почему? Потому что использование ссылочной массы не может не дать эффекта, – это либо сработает хорошо, либо губительно для сайта. Инструмент очень сильный, с ним нужно работать правильно и тщательно контролировать на всех этапах. Давайте перейдем от общих фраз к конкретике и разберемся, почему все так непросто.

 

Что такое ссылочная масса?

Если говорить на простом человеческом языке, то ссылочная масса представляет собой совокупность всех ссылок, ведущих на продвигаемый сайт. Причем, ссылки не обязательно должны находиться на сторонних сайтах (рассмотрим это в статье).

Зачем нужна ссылочная масса?

Ответ на этот вопрос краток и очевиден. Ссылочная масса нужна для лучшего ранжирования сайта в поисковиках. Чем больше ресурсов ссылаются на продвигаемый сайт, тем ценней он становится для поисковиков, тем больше на нем траффика, тем больше его «вес».

Виды ссылочной массы

По происхождению ссылочную массу можно разделить на 2 вида.

  1. Внутренние ссылки.
  2. Внешние ссылки.

Внутренние

Под внутренними ссылками понимаются ссылки, которые ведут с одной страницы сайта на другую. На языке специалистов это называется «перелинковка». Новички могут подумать, что продвижение сайта через этот же сайт выглядит глупо, но правильная перелинковка дает целый ряд преимуществ перед конкурентами.

Преимущества правильной перелинковки:

  • поисковые роботы быстрее индексируют страницы, потому что ссылки видны сразу;
  • если есть возможность быстрого перехода в другие разделы, то среднестатистический пользователь проводит больше времени на сайте, что улучшает поведенческие факторы;
  • увеличивается «вес» страницы, и она лучше продвигается в поисковиках.

Порой низкочастотные запросы можно продвинуть только верной перелинковкой, не тратя деньги и время на другие инструменты!

Внешние

Здесь все гораздо сложнее. Внешними ссылками считаются только те ссылки, которые находятся за пределами продвигаемого сайта. Теоретически они могут быть на абсолютно любых ресурсах, но здесь стоит обращать внимание на репутацию ресурса. Если репутация хорошая, то ссылки помогут в продвижении, а если репутация плохая, то ссылки могут отправить продвигаемый сайт под «фильтры» без права реабилитации (но это крайний случай, обычно ситуацию можно выправить, пожертвовав временем и деньгами).

Как должна выглядеть правильная (естественная) ссылка?

В этом разделе рассмотрим наиболее важную информацию всей статьи! Получить источник ссылочной массы может любой новичок за несколько минут (способы наращивания ссылочной массы разберем в специальном разделе), но важно, чтобы источник и контент, где будет размещена ссылка, удовлетворяли нескольким основным требованиям, а иначе в ссылке нет смысла.

Требования к правильной ссылке:

1. Ссылка должна быть добавлена на страницу до первого ранжирования.

Если страница какого-либо сайта сначала была оценена поисковиками, а потом на нее стали добавлять ссылки, то это вызывает большое подозрение. Поисковики понимают, что, возможно страница и создавалась ради ссылки.

2. Видимость ссылки

Ссылка должна быть видна каждому пользователю. Если ссылка скрыта, то очевидно, что предназначена она поисковикам, а не людям. Кстати, это может навредить не только продвигаемому сайту, но и источнику.

3. Ссылка должна располагаться в информации

Ссылка должна быть вписана в контент, а не находиться где-то внизу или вверху сайта (в таком месте, чтобы создавалось впечатление, что ее пытаются скрыть или она не относится к тексту).

4. В ссылке содержится адрес страницы

Ресурс не должен использовать коммерческие анкоры, – пользователь должен видеть название адреса, по которому он переходит.

5. Nofollow

Для робота такая пометка говорит о том, что ссылка размещена для людей, а не для поисковых машин.

6. Вид картинки

Это скорее хитрость, чем требование, но это стоит учитывать. В SEOредко используются ссылки в виде баннеров, поэтому поисковики считают, что баннер предназначен для человека, а не для них.

7. В контенте несколько ссылок

Если в материале есть только одна ссылка, то робот может решить, что это заказная статья ради этой ссылки. Если ссылок несколько, то вероятность «обмана» снижена.

8. Совпадение тематики

Простым языком: если речь в статье о цветах, и ссылка ведет на магазин цветов, то это лучше, чем, если бы ссылка была направлена на автомобили.

9. На ресурс, где находится ссылка, тоже ведут ссылки

Сайты, которые зарабатывают размещением ссылок, вычисляются роботами довольно легко. Желательно пользоваться ресурсами, которые тоже имеют ссылочную массу, – они выглядят в глазах робота надежнее и естественнее.

10. «Живой» ресурс

Ресурс, где располагается ссылка, должен постоянно обновляться и дополняться. Иначе это будет выглядеть, как сайт, созданный ради ссылки на другой сайт.

Как найти источник для размещения ссылки?

Предположим, что решение о наращивании ссылочной массы принято, критерии естественности ссылок выучены. Теперь необходимо найти источники ссылок. Иными словами, договориться с сайтами, чтобы они разместили вашу ссылку.

Обмен

Самый простой и логичный способ, заключающийся в правиле «ты мне, а я тебе». Если вы имеете свой сайт или просто продвигаете чей-либо ресурс, то у вас наверняка есть знакомые коллеги. Поговорите с ними, предложите обменяться ссылками, объясните зачем.

«+»

1. Это будет бесплатно.

2. Вы обмениваетесь навсегда (ну или хотя бы на продолжительное время), и вам не нужно переживать, что источнику нужно будет искать замену.

3. На многих сайтах есть разделы «Наши партнеры» или «Наши друзья». Разместив ссылку там, внешний вид вашего сайта и сайта партнера никак не пострадает.

«-»

1. Риск, что вы станете не единственным партнером. Если на дружественном сайте появятся еще ссылки, то это снизит ценность вашей ссылки. Необходимо заранее договариваться, что партнер не будет работать ни с кем, кроме вас.

2. Сайты-партнеры будут иметь от взаимных ссылок приблизительно одинаковую отдачу, поэтому, если оба сайта начинающие, то им не за кем «тянуться», и ссылки не принесут заметного эффекта. Сотрудничать необходимо только с более серьезным сайтом, чем ваш.

3. Тяжело проконтролировать полное исполнение обязательств партнером, ведь ссылки размещены бесплатно, и никакого письменного договора нет. Если партнер захочет, то безнаказанно уберет вашу ссылку.

Покупка ссылок в каталогах

Каталоги (на языке ссылочного продвижения) являются такими сайтами, которые и созданы ради размещения ссылок. Здесь разношерстный контент, создаваемый лишь для вписывания ссылок. Найти один из таких каталогов очень легко.

«+»

1. Нарастить массу через каталоги можно совсем дешево (иногда бесплатно).

2. Регистрация хотя бы в одном каталоге позволяет получить объемную ссылочную массу буквально за день.

«-»

1. Ссылки в каталогах обычно низкого качества. Они не удовлетворяют даже половине требований, рассмотренных нами выше.

2. Все популярные каталоги знакомы не только специалистам по продвижению, но и поисковым роботам. Выводы можете сделать сами.

3. Каталоги могут предлагать несколько тысяч ссылок. Но это лишь маркетинговый ход, – по факту из них сработает около 10 процентов, а за остальные вы просто заплатите.

Естественное цитирование

Если вы сейчас читаете эту статью, то, скорее всего, вам еще долго до естественного цитирования. Но это источник ссылочной массы, и его необходимо рассмотреть. Сформулируем кратко. Естественное цитирование является ситуацией, когда другие сайты по собственной инициативе ссылаются на ваш ресурс. Очевидно, что для этого необходимо заработать имя путем долгой и качественной работы ресурса. Пожалуй, это не столько способ продвижения, сколько цель каждого серьезного сайта.

Ссылки из социальных систем

Одно из самых популярных заблуждений заключается в том, что социальные сети тоже относятся к источникам ссылочной массы. Нет, не относятся, так как не индексируются поисковиками. Но иметь траффик из социальных сетей будет полезно, и это обязательно положительно скажется на ранжировании.

Прямая покупка ссылок

Схема очень простая. Специалист по продвижению находит сайт, где ему было интересно разместить ссылку на продвигаемый сайт, и связывается сответственным по этому вопросу, чтобы узнать о возможности размещения, цене и условиях. Но здесь велик риск обмана, потому что за выполнением договоренностей трудно следить.

При такой схеме работы принято сотрудничать через биржи ссылок, где заведение (за небольшое вознаграждение) четко следит за честностью обеих сторон.

Через биржу можно купить ссылки двух видов.

1. Вечные.

Ссылка покупается навсегда. Ресурс-донор не имеет право удалять ссылку, а биржа внимательно следит за этим. Если ссылка удаляется, то биржа, выступая гарантом, должна или обязать вернуть ссылку, или возвратить деньги заказчику. Отметим, что вечные ссылки стоят дорого, особенно на фоне каталогов.

2. Временные.

Все то же самое, что и с вечными. Биржа гарантирует, что в течение обозначенного периода ссылка будет находиться на сайте-доноре. Если нет, то деньги возвращаются. После оговоренного срока ссылка удаляется.

Если вы решили заняться ссылочным продвижением, то усвойте два тезиса:

  1. Только соблюдение требований к ссылкам может гарантировать результат.
  2. При работе с любым источником ссылочной массы есть риск, который можно исключить сотрудничеством через гаранта. 

P.S. Если вы будете работать, не зная особенностей использования данного инструмента продвижения, то либо заплатите деньги за бесполезные ссылки, либо потеряете партнера, либо попадете под фильтры поисковых систем и лишитесь сайта, как инструмента продаж. 

Агентство интернет-маркетинга

e-mail: info@tectuum.ru

телефон: +7 (995) 312-45-24