Блог

Повышение релевантности страниц и разделов сайта

Релевантность – уровень соответствия поискового запроса и информации, находящейся на странице сайта. Любой интернет-маркетолог понимает, что чем выше релевантность, тем лучше сайт ранжируется в естественной поисковой выдаче. Но как оценить этот показатель на своем сайте? Как его улучшить? Об этом данный материал.

Как узнать релевантность страницы или раздела 

Как бы пессимистично это ни звучало, но никак. Дело в том, что релевантность рассчитывается по особой формуле поисковых систем. В эту формулу входят показатели внутренней и внешней оптимизации ресурса. Но вот какие именно показатели учитываются и как они считаются, знают только «поисковики». К тому же, чтобы Интернет не превратился в место битвы маркетологов, поисковики еще и регулярно меняют критерии. Поэтому, пытаться точно определить релевантность страниц своего сайта не стоит. 

Но неужели нет ни одного способа? Они существуют, но способны дать только примерные результаты, которые могут крайне существенно отличаться от действительности. Давайте разбираться. 

Во-первых, проверить релевантность можно вручную, по собственным ощущениям. Представьте, что вы являетесь обычным пользователем и введите поисковый запрос. Найдите свой сайт и перейдите по ссылке. Внимательно изучив материал, ответьте на вопрос: соответствует ли то, что вы прочитали, тому, что вы хотели прочитать? А затем сравните свой контент с контентом ресурса, находящегося на первом месте. Если сможете понять, в чем вы уступаете, то вносите правки.

Во-вторых, неким показателем релевантности может быть длительность просмотра страницы пользователями. По идее, если люди читают материал, значит он соответствует тому, что они и хотели видеть при введении запроса. 

В-третьих, существуют специальные сервисы, которые, как утверждают их создатели, способны проверить релевантность. Например, популярны сервисы Seolib и Megaindex, но их результатам едва ли стоит доверять, потому что, как было сказано, точные критерии и правильные показатели знают только «поисковики». 

Но мы подскажем несколько правил повышения релевантности, которыми необходимо пользоваться, чтобы повысить шансы подняться в «поиске». Рассмотрим их в следующем разделе. 

Как повысить релевантность

Чтобы сайт хорошо ранжировался, а ожидания пользователей не отличались от результата, необходимо уделять внимание следующим моментам. 

Тематика ресурса

Поисковые системы лучше ранжируют сайты, которые специализируются либо на одной тематике, либо на смежных. Желательно, чтобы ресурс имел четкую главную тему, а все материалы имели к ней прямое отношение. Дополнительным бонусом для ресурса станет детальное рассмотрение темы, наличие узкоспециализированного материала, углубление в тему. 

Если говорить об Интернет-магазине, то «плюсом» для ранжирования (помимо соблюдения тематики) будет широкий ассортимент товаров, являющихся дополнительными (сопутствующими) для основной товарной позиции. 

Уникальность информации внутри сайта

Популярно делать краткие анонсы к разделам сайта или копировать информацию с сайта в социальные сети. Учтите, контент должен быть уникальным не только по отношению к другим ресурсам, но и в рамках одного сайта. Старайтесь писать уникальные материалы для каждого раздела своего сайта и не копируйте свой же материал.

Структура и перелинковка

Придерживайтесь четкой структуры сайта, избегайте дублирующих страниц и страниц, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Также стоит уделять внимание перелинковке, – быстрая навигация по сайту будет оценена и пользователями, и «поисковиками».

Title

Самое простое, но очень эффективное правило: Title должен быть максимально приближен к заголовку. Но повторяем! Приближен, а не идентичен. К тому же, слова в Title должны быть употреблены именно в той форме, в которой вводится запрос (род, число, падеж и т.д.). Да, машины умеют распознавать слова, но релевантность снижается, если слово употреблено по-другому. 

Расположение «ключевика»

Ключевое слово должно быть расположено в начале Title и в начале заголовка, а так же на первом экране контента при скроллинге. 

«Вода» в заголовках и Title

Если написать «купить лучшую обувь в Москве», то релевантность будет заметно ниже, чем у фразы «купить обувь в Москве», т.к. слово «лучшую» является «водой» по мнению поисковых машин. Да, слово относится к тематике, но это уже расширенный запрос, который очевидно предназначен для траффика, а не для полезности статьи.

Один запрос

Помните, что по правилам поискового продвижения одна страница может быть пригодна только для одного запроса. Если в рамках одной страницы сайта будете продвигать несколько «ключей», то потеряете в релевантности. Расширяйте «семантическое ядро» с помощью дополнительных страниц, не пытайтесь поместить все в одном месте.

Качество контента

Большое значение имеет контент. Чем лучше написан материал, тем больше вес страницы и выше уровень соответствия запросу. Важно, чтобы весь текстовый материал соответствовал одному запросу, а не рассказывал обо всем подряд, был напичкан кучей эпитетов и разговорных слов. Однако, здесь необходимо не перестараться, потому что «сухой» текст также воспринимается в качестве попытки продвижения, а не текста для людей.

P.S. Точно оценить релевантность страниц своего сайта невозможно, потому что формулы расчета знают только поисковые машины и держат их в строжайшей секретности. Но можно повысить шансы на успешное ранжирование ресурса благодаря высокой релевантности, если следовать правилам, описанным выше.

Агентство интернет-маркетинга

e-mail: info@tectuum.ru

телефон: +7 (995) 312-45-24