Наращивание внешней ссылочной массы – один из методов SEO-продвижения. Чем больше ресурсов ссылается на ваш сайт, тем выше он будет находиться в ранжировании поисковых систем.
Но здесь есть и риски, связанные с плохой репутацией сайтов-доноров. Если вы купите ссылки на «плохих» ресурсах, то в лучшем случае просто не добьетесь результата, а в худшем – попадете под «фильтры» «поисковиков». Но как отличить хороший сайт-донор от плохого? В этой статье мы раскроем самые важные критерии.
Тематика донора
Просто категорически не рекомендуем покупать ссылки на ресурсах, тематика которых, противоречит каким-либо законам. К таким сайтам относятся:
- азартные игры;
- порно, эротика;
- сомнительные схемы заработка;
- «торренты»;
- секты;
- наркотики, оружие;
- экстремизм;
- и т.д.
Думаем, суть понятна. Купив ссылку на одном из таких ресурсов, ждите санкций, – они являются лишь вопросом времени.
Схожесть тематик
Важно, чтобы тематики вашего ресурса и сайта-донора совпадали. Ничего хорошего не выйдет, если вы, продавая цветы, будете покупать ссылки на сайте о рыбалке. Жестких санкций вы, пожалуй, избежите, но желаемого «веса» не добьетесь.
Посещаемость
Очень важный критерий. Если вы купите ссылку на непосещаемом ресурсе, то толку не будет. Старайтесь сотрудничать только с «раскрученными» донорами. Это будет «плюсом» и для «поисковиков», и для вас, так как вы получите трафик еще и от посетителей донора.
Количество проиндексированных страниц
Проверяйте донора на количество проиндексированных страниц перед покупкой ссылки. Если таковых страниц совсем мало, то это может свидетельствовать о применении «фильтров» к ресурсу. Вам такой партнер точно не нужен.
ТИЦ и PR
Важные параметры, позволяющие оценить качество донора. Проверить их можно сразу в сотнях сервисов в Интернете: вам достаточно будет только указать домен. Чем выше показатели, тем лучше. Все логично.
Возраст домена и сайта
Большое значение для «поисковиков» имеет срок работы домена и сайта. Старайтесь не работать с молодыми ресурсами, – «вес» «ветеранов» будет значительно выше. Это также проверяется специальными сервисами за пару минут.
Текстовый контент донора
Обращайте внимание на качество контента и на ошибки оптимизации. Если все плохо, то от работы лучше отказаться. Для поисковиков правильная оптимизация и оригинальность контента очень важны.
Регистрация в каталогах
Серьезный «плюс», если донор зарегистрирован в различных авторитетных каталогах/рейтингах. Для «поисковиков» такие сайты имеют повышенный вес.
Количество ссылок на странице
Помните, вы не должны делить ссылки с другими на одной странице. Каждая ссылка, размещенная вместе с вашей, забирает часть «веса». Только одна ваша ссылка на странице, и больше никого.
Тематика контента, окружающего ссылку
Идеально, чтобы текстовый контент для страницы вы подготовили сами. Он должен быть полезным и полностью релевантным ссылке. Если вы продаете цветы, то и весь текст должен быть о цветах!
Расположение ссылки
Не рекомендуем покупать ссылки, которые будут расположены дальше страниц второго порядка. Чем «глубже» вы будете, тем меньший «вес» получите.
P.S. Есть множество вариантов, как разместить свою ссылку бесплатно, но едва ли это заслуживает вашего внимания, если вы занимаетесь поисковым продвижением серьезно. За хорошие ссылки придется заплатить, но не спешите сразу соглашаться на цену продавца: найдите несколько вариантов, сравните их по предложенным нами критериям и выберете лучшее предложение по соотношению цены и качества. Шаблонных цен не бывает, примерных тоже, – у каждого донора свой прайс.