Социальные сети давно перестали быть местом исключительного развлечения: сейчас минимум 90 процентов компаний или частных предпринимателей имеют там представительство. Основные задачи – поиск потенциальных клиентов, наращивание базы, взаимодействие с целевой аудиторией, оперативная коммуникация. Но очевидно, что все эти задачи решаются для достижения главной цели – продажи своих товаров или услуг. Да, бывают цели и не связанные с коммерцией, но это исключительные случаи.
И вот, компания работает в социальных сетях. Есть группа, сообщество, публичная страница и т.д. Есть даже какое-то количество подписчиков. Но как двигаться дальше? Ответ очевиден: реклама и продвижение для увеличения аудитории. Кажется, что все логично, но ведь реклама работает далеко не всегда. Почему? Потому что продвижению должен предшествовать комплекс организационных мероприятий, чтобы пользователи подписывались, учувствовали в обсуждениях, обращались к создателям.
А что конкретно важно сделать перед началом продвижения, мы разберем в данном материале.
Оформление
Попав к вам в группу или сообщество, допустим, перейдя по рекламному объявлению, пользователь не должен задаваться вопросом, где он и зачем. Это вопрос оформления, которое выражается сразу в нескольких вещах:
- понятное название с пояснением рода деятельности (например, не «У Екатерины», а Парикмахерская «У Екатерины»);
- ваш логотип или фирменные цвета, размещенные на классической и полноформатной «аватарке»;
- текстовое описание деятельности;
- четкое описание услуг и, возможно, даже прайс на основные услуги;
- главное УТП;
- какое-либо обращение к пользователям.
Повторяем, главное, чтобы каждому было понятно, кто вы. За все это отвечает оформление: и текстовое, и графическое.
Наполненность контентом
Разместив контент, относящийся к оформлению, переходим к другому контенту. Это все публикуемые материалы на «стене», видеозаписи, фотографии, аудиозаписи, обсуждения, контактная информация и т.д. Заполнено должно быть все, чтобы группа, сообщество или публичная страница не вызывали ощущения незавершенности. Если вам не нужны какие-либо стандартные разделы, то их всегда можно просто упразднить в настройках. Лучше пусть их не будет совсем, чем они будут не заполнены.
Составление контент-плана
Контент-план – план публикаций материалов на длительное время вперед. Это не конкретные материалы, а общая тема: подробное описание какого-либо товара, полезные советы, опросы и т.д. Этот план не только будет шпаргалкой для вас, но и обеспечит стабильность пользователям, которые будут понимать, что вы публикуете. Если материалы и темы будут постоянно меняться и выбираться случайным образом, то вы растеряете подписчиков и не добьетесь успехов в продвижении, потому что новые пользователи не смогут понять, на каких именно материалах специализируется источник, а непонятное и «солянку» не любит никто.
Еще продуманный контент-план важен для самого процесса продвижения: вы должны заранее определить, чем сможете привлечь аудиторию, и придерживаться плана.
Стилистика
Определите раз и навсегда в каком формате вы будете общаться с аудиторией. Деловой стиль, дружеский и т.д. Если вы будете делать все по-разному, то отклонитесь от единого стиля и будете терять подписчиков.
Частота публикаций и время выхода постов
Это можно включить и в контент-план, но это настолько важно, что рассмотрим отдельно. Не должно быть перепадов в количестве предлагаемых читателям материалов. Нельзя сегодня опубликовать 10 материалов, а на завтра взять выходной. Нельзя сегодня все материалы разместить ночью, а завтра – в обеденный перерыв. Частота и время публикации должны выдерживаться всегда. Допускаются различия только между будними и выходными\праздничными днями.
Оперативные модерирование и коммуникация
Необходимо отладить работу модераторов, которым предстоит следить за соблюдением правил, комментариями, общением между подписчиками. Нельзя допускать резкой критики, оскорблений, неприличных слов. Все это негативно скажется на вашем имидже.
Ваши консультанты или модераторы (это разные специализации, но часто этим занимается один человек) должны отвечать на вопросы пользователей как можно быстрее. Но важна не только скорость, а еще полнота ответа, правильность ответа, письменная грамотность консультанта и умение уважительно общаться.
P.S. Только реализовав перечисленные пункты, вы сможете продвигать группу, сообщество или публичную страницу эффективно. Вы будете понятны пользователям, будете выглядеть профессионально и серьезно. Пользователям важен сервис, и они не простят невнимательности, неуважения, игнорирования и т.д.