Продвижение больших сайтов имеет свою специфику. Обширное количество страниц с контентом различной тематической направленности создает трудности при составлении структуры сайта. Кроме того, возникают проблемы с определением оптимального набора запросов и анализом целевой аудитории.
Для преодоления указанных проблем необходимо применять специальную стратегию, и использовать подходящие методы продвижения, которые будут рассмотрены ниже.
Архитектура
Начинать работы по продвижению сайта необходимо еще на начальных этапах его создания. На обширных ресурсах количество страниц может достигать отметки в несколько тысяч. При таком количестве информации даже небольшие просчеты в проектировке структуры будут заметно ухудшать индексацию сайта. Поэтому при разработке архитектуры необходимо применять следующий алгоритм:
- Напишите список всех необходимых страниц.
- Создайте навигацию верхнего уровня с категориями основных типов контента.
- Проработайте нижний уровень архитектуры, создав все подкатегории последнего порядка.
- Проработайте средний уровень архитектуры, который для больших сайтов может включать 2-3 уровня.
Сортировку по подкатегориям лучше проводить исходя из наличия логических связей между контентом. Поскольку в большинстве ситуаций существуют разные подходы к организации структуры, то определенной субъективности не избежать. Ставку следует делать на простоту и минимальное количество вложенных категорий потому, что поисковые роботы медленно проводят индексацию глубже 2-3 позиции. Решить эту проблему можно путем создания плоской структуры сайта, но при этом не стоит забывать об ограничениях на количество ссылок с главной страницы. Архитектуру следует очищать от периодически возникающих битых ссылок, дублей страниц и повторяющихся мета-тегов.
Для разработки корректной архитектуры часто используют метод сортировки карт. Сущность метода заключается в предоставлении возможности потенциальным пользователям установить логические связи между карточками с ключевыми словами из контента категорий.
Мета-теги
Еще одна проблема продвижения больших сайтов – корректные мета-теги. Кроме стандартных требований к количеству символов и слов, необходимо учитывать также фактор уникальности. Обширные интернет-ресурсы имеют множество проблем из-за наличия большого количества категорий со сходными мета-тегами. Избежать проблем можно с помощью подходящей систематизации категорий.
Стратегия продвижения по частоте запросов
Продвинуть крупный сайт по высоко- и среднечастотным запросам достаточно трудно. Во-первых, места в ТОП уже заняты другими ресурсами. Во-вторых, такое продвижение для большого ресурса связано с потерей значительной части потенциальной ЦА. И, в-третьих, продвижение требует больших временных затрат, которые могут не окупиться.
Выходом из этой ситуации станет применение стратегии «длинного хвоста», или продвижения по низкочастотным запросам. Добавляя к СЧ уточняющие слова, можно получить НЧ, которые привлекут ЦА и позволят выйти в ТОП. При составлении семантического ядра используются сервисы статистики запросов. Как правило, НЧ привлекают поисковый трафик с высокой конверсией, отлично влияющий на поведенческие факторы. Каждый запрос приведет на сайт небольшое количество пользователей, поэтому увеличить общую посещаемость можно только при достаточном количестве НЧ.
Перелинковка
Схема перелинковки внутри сайта должна соответствовать общей стратегии продвижения сайта по НЧ. Основная задача в таком случае состоит в увеличении статического веса отдельных страниц на последних уровнях. Сложная архитектура больших сайтов требует применения комбинированных схем. Иерархическая структура с кольцевым замыканием нижних уровней позволит сохранить вес страниц с ключевиками для НЧ. При этом следует помнить о некоторых трудностях. Во-первых, страницы за пределами 3 кликов индексируются медленнее, поэтому может возникнуть проблема с распределением веса. Во-вторых, некорректная работа одной из страниц разрывает схему распределения веса. Устранить проблемы поможет регулярный аудит и корректная работа СMS.
Контент
Проблему генерации контента можно решать двумя способами: во-первых, заказать автоматизированный контент на биржах копирайтинга, а, во-вторых, предоставить посетителям сайта возможность самим создавать контент. Оба способа имеют как свои преимущества, так и недостатки. Пользовательский контент позитивно влияет на поведенческие факторы, повышая вовлеченность и, таким образом, увеличивая трафик. Комментарии, отзывы, обзоры имеют огромное значение для продвижения ресурса в социальных сетях. Автоматизированный контент позволяет регулировать количество ключей и уникальность, но влияние на поведенческие факторы в этом случае будет значительно ниже. Оптимальный вариант – комбинирование двух вариантов. Например, оптимизированные под запросы карточки товаров можно снабдить отзывами клиентов.
Внешние факторы
Ссылочную массу необходимо наращивать постепенно, а основное требование к ссылкам, как и всегда, является естественность и релевантность запросам. Для продвижения коммерческих ресурсов можно использовать региональные каталоги сайтов, специализированные порталы, новостные ресурсы, доски объявлений, сообщения на форумах, социальные сети, тематические игры. Начинать необходимо с самых важных НЧ, медленно наращивая ссылочную массу для других страниц. Для продвижения низкочастотных запросов можно использовать бесплатные ссылки помещая их в полезный контент. Релевантность ссылки обезопасит страницу от санкций поисковиков.
P.S. Таким образом, увеличение трафика по низкочастотным запросам должно происходить за счет широты охвата ЦА. После выхода всех работ по внутренней и внешней оптимизации сайта на поток можно воспользоваться сервисами контекстной рекламы. Продвижение с помощью КР имеет несколько преимуществ. Во-первых, чем выше релевантность рекламных текстов запросам, тем ниже стоимость кампании. Во-вторых, сервисы прекрасно работают по НЧ. И, в-третьих, плата взимается за конкретные действия ЦА.