Наращивание ссылочной массы является одним из наиболее популярных методов продвижения сайта в естественной поисковой выдаче. Но ссылки закупают все, и важность ссылок заметно снижается в условиях высокой конкуренции: теперь недостаточно просто купить или создать ссылку на стороннем ресурсе, а важно сделать ее качественной, чтобы она была лучше ссылок конкурентов. Именно усилению обратных ссылок и будет посвящен данный материал.
Зачем делать ссылки сильнее и что это значит
Усилить ссылку – значит, сделать ее более качественной, естественной и полезной в глазах поисковых систем. Зачем? Чтобы «вес» ссылки был больше, и ресурс лучше ранжировался, опережал конкурентов и проносил больше бесплатного трафика из «поиска».
Заниматься усиление ссылок необходимо каждому интернет-маркетологу, потому что, как ни банально и шаблонно звучало бы эта фраза, прогресс не стоит на месте: выявляются новые инструменты SEO, ужесточают требования и меняют правила ранжирования «поисковики».
Как усилить ссылку
Существует несколько способов усиления ссылок. Рассмотрим наиболее популярные и действенные.
Способ 1. Оптимизация страницы сайта-донора
Этот способ возможно осуществить далеко не всегда, – здесь важно, чтобы у вас либо был доступ к «админке» сайта-донора, либо договоренность с владельцем ресурса, либо сам формат сотрудничества допускал возможность оптимизации на ваше усмотрение.
Во-первых, важно начать с основ: прописать ключевые слова в заголовке H1, Description, Title. Если с заголовком все легко (скорее всего, вы напишите его сами), то по остальным моментам будет необходимо договориться.
Даем подсказку-наводку. Некоторые ресурсы (например, биржа Miralinks) разрешают покупателям ссылок указывать ключевые слова, которые желательно разместить в метатегах. И это далеко не единственный ресурс. Поищите!
В данном способе есть несколько правил, которые важно знать и соблюдать. Во-первых, если ваша ссылка будет безанкорной, то настоятельно рекомендуется прописывать ключевые слова везде: Title, Description, H1. Во-вторых, если ссылка будет с анкором, то лучше заполнить только Title, а иначе страница может показаться «поисковикам» чересчур оптимизированной, что очень плохо.
Способ 2. Работа со ссылками для страницы ресурса-донора
Данный способ является наиболее популярным у современных интернет-маркетологов. Но снова есть загвоздка: важно, чтобы владельцы ресурса, на котором вы покупаете ссылку, разрешили работать с сайтом дальше.
Суть метода проста. Вам необходимо разместить ссылку на сайте-доноре и дождаться момента индексации страницы. Желательно дождаться пока страница попадет в ТОП 100. И с этого момента необходимо закупать ссылки уже для страницы донора. Причем, ссылок должно быть много, и каждая быть так же высокого качества.
Конечно, такой способ продвижения подразумевает повышенные затраты, но он крайне эффективен, что доказывается практикой специалистов в области SEO. Еще раз подчеркиваем: важно, чтобы все ссылки были хорошими, тексты были написаны грамотно, без спама, ошибок и т.д. И когда доверие поисковых систем ко всем ссылкам второго порядка будет высоко, первоначальная ссылка получит серьезный «вес», а сайт (закупщик первой ссылки) улучшит свои позиции.
Но учтите, что необходимо продвигать таким образом несколько ссылок. Чем их больше, тем лучше.
Способ 3. Специальные сервисы
Существуют десятки сервисов, позволяющие автоматизировать процесс усиления ссылки. Доступ к одним продается за деньги, к другим – доступен любому желающему.
Схема предельно проста и понятна. Вы настраиваете программу, которая приводит трафик на необходимую страницу на ресурсе-доноре. Скажем честно, это будут боты. Они обеспечат высокие поведенческие факторы и заметно увеличат «вес» материала, в котором заключена ссылка. Как итог, ссылка станет сильнее.
Еще одна функция сервисов – возможность «плодить» анкорные ссылки как на выбранном сайте-доноре, так и на других ресурсах. Идея хорошая, но очень опасная, ведь за это легко можно угодить под «фильтры», поэтому увлекаться не рекомендуем.
Какой способ лучше
Ответ на этот вопрос очевиден: лучшим является второй способ. Он выглядит естественно, почти не допускает возможности применения санкций «поисковиков» и не ограничен по объемам. Но за него придется платить и тратить время на поиск ссылок для первоначальной ссылки.
Но это не значит, что от двух других вариантов необходимо отказаться и забыть про них. Например, выполнение оптимизации страницы ресурса-донора будет очень полезно. А третий метод, если не переусердствовать, приведет к улучшению поведенческих факторов.
Мы рекомендуем совмещать все три способа для большей эффективности усиления обратных ссылок.