Блог

Как найти и наладить связь с блоггерами и лидерами мнений

Придется начать статью одной из самых банальных фраз: «прогресс не стоит на месте». Но здесь это к месту! Придумываются новые способы продвижения товаров и услуг, и сотрудничество с лидерами мнений является одним из таковых.

Кто такие лидеры мнений? Это люди, которые имеют определенную аудиторию почитателей. Ими могут быть и «звезды» эстрады, и актеры, и спортсмены и т.д. Или просто активные и узнаваемые люди в какой-то определенной сфере, например, фотографы, программисты, маркетологи, строители. Если мы говорим об Интернете, то для продвижения такого рода важно, чтобы лидер мнения имел свой «уголок»: страницу или группу в социальной сети, блог на сайте, канал на «Ютубе» и т.д.
Как продвигаться с помощью лидера мнений? Все очевидно. Необходимо, чтобы выбранный человек лояльно относился к вашей компании и мог ее аргументировано рекламировать и советовать своей аудитории. Либо в рамках своей деятельности, например, во время ролика на канале. Либо отдельно: допустим, в специальной статье на своем сайте, где он раскроет, почему вы ему так понравились.
Люди доверяют своим кумирам и верят, что они плохого не посоветуют. Такой вид продвижения однозначно работает, и сейчас мы расскажем, как воплотить его в жизнь, подкрепляя каждый совет конкретным примером для пущей наглядности.

Как найти и выбрать лидера мнений

Поиск подходящего лидера мнений логично начинать с анализа своего товара или своей услуги, а также первичной целевой аудитории. Вам важно понять, кто ваш клиент, и кому он поверит, что нужно обратиться именно к вам.

Никто не спорит, что если известный музыкант расскажет, как сделал ремонт с помощью ваших инструментов и материалов, то часть клиентов вы получите. Но согласитесь, будет гораздо эффективнее, чтобы эту же информацию донес до общественности, например, ведущий телевизионной программы о ремонте! Да и кто вообще поверит «звезде», что он сам работал неделю великолепным перфоратором и сравнивал модели? Поэтому важно сперва выделить категорию лидеров мнений, которые будут выглядеть наиболее экспертно именно для ваших клиентов.

Теперь вы примерно представляете, кто вам нужен. Допустим, продолжая тему строительства, вам необходим человек, известный именно в этой отрасли или смежной: ведущий шоу на эту тему, опытный строитель, дизайнер помещений и т.д. Тот, кто ассоциируется с ремонтом и строительством. Грубый пример, но, как вариант, ведущая «Школы ремонта», которая у каждого ассоциируется именно с этой передачей.

Затем снова возвращаемся к целевой аудитории и пытаемся понять, где ее основная концентрация. Снова строительство и ремонт. Куда направляется в Интернете человек, который собирается делать ремонт и сейчас не может определиться с типом ламината? На информационные сайты, на «Ютуб», чтобы читать и смотреть материалы профессионалов. И если там он найдет популярного эксперта, который все доходчиво объяснит и порекомендует сходить в ваш магазин, то потенциальный клиент с большой долей вероятности станет реальным. Важно, чтобы человек был компетентен в том, что ему предстоит продвигать. Важно, чтобы его знали.

Да, конечно, банальными и традиционными критериями является совсем другое: охват аудитории, количество просмотров, рейтинг, число подписчиков и т.д. Но это примитивно и работает только с товарами общего потребления. Да и не верят люди уже такой рекламе, потому что каждая вторая знаменитость что-то рекламирует.

У известного певца может быть миллион подписчиков, а у простого опытного «работяги», снимающего ролики, – тысяча. Но певец просто скажет, что ваши работники – молодцы, а «работяга» – объяснит, почему, за счет чего и т.д., и клиентов принесет больше. Но оба лидеры мнений, раз у них есть определенная аудитория и известность, пускай и разного уровня.

Итак, краткий алгоритм выбора и поиска:

  • определяем, кому поверит ваша аудитория;
  • определяем, куда она отправится в Интернете за авторитетным мнением;
  • находим несколько подходящих вариантов с учетом двух первых шагов и определяем лучшие по уровню известности и числу «подписчиков».

Как договориться о сотрудничестве

Просто! Любым возможным способом связываемся с необходимым человеком и спрашиваем, если возможность, что он будет рекламировать ваши услуги в рамках своей деятельности в Интернете. Вы не сможете никак завуалировать свое предложение, поэтому лучше предложить «в лоб».

Если человек не против, то можно выстроить сотрудничество несколькими путями. Здесь решать вам, как будет выгоднее. Во-первых, можно банально платить человеку фиксированную сумму. Во-вторых, можно договорить о бартере. Например, вы будете снабжать его своими материалами для каждого его ролика или аналитической, а он будет их рекламировать. В-третьих, вы можете рассчитываться своей продукцией или услугами. Нет смысла на этом останавливаться подробнее, потому что все, как всегда. Как вы договариваетесь с другими партнерами, так нужно договариваться и с лидерами мнений.

Как продвигаться

Поймите главное отличие классической рекламы от продвижения лидера мнений. Реклама говорит: «купите, потому что эти обои самые красивые и долговечные». Что должен сказать лидер мнений?  «Как правило, для своих проектов я использую обои именно этой марки, потому что уже многие перепробовал, но эти будут удобнее и практичнее, да и цена хорошая, да и компания неплохая, да и гарантия у них есть. Это, конечно, ваш выбор, но я четко решил для себя, что буду работать только с этими. Да и коллеги мои на них переходят. Мы пока всем довольны!». Пример грубый, но разница подходов очевидна.

P.S. И поверьте, очень популярной «звезде» в рекламном ролике поверят меньше, чем строителю Ивану Иванову из Саратова, имеющему 20-летний опыт работы и множество полезных видеоматериалов. И неважно, что ролик «звезды» увидит 500 тысяч человек, а ролик Иванова – одна тысяча. Эффективность второго будет гораздо выше, а запросы, скорее всего, гораздо ниже.

Агентство интернет-маркетинга

e-mail: info@tectuum.ru

телефон: +7 (995) 312-45-24