Ремаркетинг или ретаргетинг, как его еще называют, используется для увеличения продаж услуг или продукции. Это механизм, с помощью которого реклама повторно становится видна пользователям, только что просмотревшим:
- интересующий их продукт на сайте;
- определенную страницу ресурса;
- видео;
- приложение;
и при этом не выполнившим целевое действие, каким бы оно ни было (регистрация, покупка, заполнение формы).
Что это за маркетинговое направление и в каких случаях оно используется
Рассмотрим жизненную ситуацию, которая зачастую происходит с обычными пользователями Сети. Допустим, вы хотите приобрести телевизор и поэтому просматриваете каталоги нескольких интернет-магазинов бытовой техники, сравниваете цены, стоимость доставки и наличие определенных моделей телевизора. Когда вы закрываете страницу, на других сайтах, даже не связанных с бытовыми приборами, вас начинает преследовать реклама телевизора с просмотренного ранее сайта. Такие объявления могут быть в формате видео, графического изображения или текста. Этот механизм, запускающий процесс «преследования» потенциального клиента, и называется ремаркетингом.
Ремаркетинг применяется в том случае, если вы хотите:
- осуществить продажу после того, как посетитель покинул ваш сайт;
- продать товар, который пользователь «забыл» в корзине;
- осуществить дополнительные или кросс-продажи.
С помощью этого метода вы можете направлять рекламу на конкретные группы пользователей, выделяя из них, например, те, которые были максимально близки к покупке или, наоборот, далеки. Также ремаркетинг можно настроить с помощью адресов электронной почты, чтобы реклама показывалась подписчикам вашей рассылки.
Где применяется ремаркетинг
Ремаркетинг активно используется в системе Google AdWords, которая позволяет проводить кампании на различных сайтах с многомиллионной целевой аудиторией. Более подробную информацию о настройке и запуске кампании ретаргетинга, а также о полезных рекомендациях можно узнать из официального источника Google AdWords.
Используют ремаркетинг и такие системы, как Yahoo, Rubicon, Fox, «Яндекс». Помимо этого, способ используется на Youtube и в мобильных приложениях.
Положительные стороны этого направления
Такой рекламный ход в маркетинге имеет немало положительных черт. Благодаря ему:
- увеличивается количество продаж;
- продвигается бренд товара;
- увеличивается рентабельность инвестиций в рекламу;
- происходит повторная связь с аудиторией;
- появляются новые клиенты, удерживаются и возвращаются старые;
- привлекаются те пользователи, которые потенциально готовы совершить покупку.
P.S. Столь мощный механизм рекламной кампании позволяет увеличить продажи и поднять рейтинг интернет-магазина. Однако стоит внимательно отнестись к настройкам ремаркетинга, чтобы избежать негативной реакции потенциальных покупателей, которая может возникнуть после его использования. Такие моменты могут отрицательно повлиять на продажи и частоту посещения сайта.