Блог

Личные страницы для бизнеса и продвижения

Согласно статистике Всероссийского центра изучения общественного мнения, социальными сетями пользуются около 60% жителей Российской Федерации. Половина из которых, посещает их абсолютно каждый день. Если перевести статистику в конкретные цифры, то 50 миллионов россиян ежедневно получает информацию из социальных сетей. Логично, что такое популярное место сосредоточения потенциальных клиентов, партнеров, поклонников привлекает маркетологов, известных людей и бизнесменов всех уровней.

Кто использует социальные сети и зачем?

Сперва оговоримся, что социальных сетей известно несколько десятка, и каждая из них характеризуется своей основной целевой аудиторией и способами подачи информации. Но если мы говорим о главных правилах создания и ведения личной страницы, то основные принципы будут сходны, и не имеет смысла адаптировать информацию под каждую конкретную социальную сеть.

Обычные люди используют социальные сети исключительно с развлекательной целью: общение с друзьями и знакомыми, музыка, фильмы, игры, интересные группы и т. д. А вот персональные страницы людей, преследующих личные или коммерческие цели, используется только ради работы. 

Как правило, особые личные страницы имеют:

  • политики;
  • музыканты;
  • актеры;
  • спортсмены;
  • бизнесмены;
  • другие известные личности (блогеры, программисты, художники, фотографы и т.д.).

Каждая перечисленная категория пользователей преследует отдельные цели, реализуемые с помощью социальных сетей:

  • повышение личной узнаваемости;
  • личный PR;
  • реклама своих услуг и товаров;
  • поиск партнеров;
  • завоевание поклонников;
  • и т.д.

Для успешной работы личные страницы должны создаваться и поддерживаться по особым правилам, а хаотичная смена фотографий и контента, присущая основной массе пользователей, не приведет к результату. 

Правила создания личной страницы

В рамках данной статьи мы дадим базовые рекомендации, которым обязан следовать каждый владелец личной страницы особого назначения или его помощник. 

Правдивость и полнота информации в профиле

Вся информация, предлагаемая пользователям, должна быть правдивой. Не рекомендуется приписывать себе лишние дипломы университетов, несуществующий опыт работы и т.д. Помните, что в основе успешных взаимоотношений лежит доверие, и подписчик не простит обмана.

Фотографии

Во-первых, если человек желает продуктивно контактировать с целевой аудиторией, то будет полезно не скрывать своего лица, поэтому личная страница обязательно должна содержать реальные фотографии владельца. Во-вторых, фотографий должно быть много, чтобы это выглядело естественно, а ни как желание что-то разместить, потому что нужно разместить. В-третьих, к выбору фотографий необходимо подходить ответственно, т.к. подойдут не все материалы. Важно понимать, какой имидж должен быть у вас. Если вы занимаетесь политикой, то и фотографии должны быть соответствующие (в серьезной обстановке, в деловой одежде и т.д.). Художник? Фотографии процесса работы, выражение нестандартности личности, фотографии рабочего места и т.д. Одним словом, необходимо думать головой и предлагать общественности те фотографии, которые будут представлять вас в выгодном свете и соответствовать роду деятельности, заявленному на странице. 

Внимание к личному контенту

Каждая социальная сеть подразумевает наличие стороннего контента на странице пользователя: это и интересующие группы, и музыка, и видеозаписи, и игры. Внимательно следите за тем, что будут видеть ваши подписчики. Простой, но понятный пример. Вы являетесь спортсменом и состоите в группах, которые продают табак и алкоголь. Вывод здесь очевиден: сомнения в вас у пользователей появятся.

Ведение личной страницы

Но правильно создать личную страницу – только малая часть дела. Теперь важно ее правильно вести.

Единый стиль

К этому необходимо стремиться. Размещая свои материалы, позаботьтесь о единой подписи, хэштегах, тематических заголовках. 

Правильный контент

Всегда помните, что хоть это и ваша личная страница, но создана она для работы. Опирайтесь на базовое правило маркетинга: вы – это не ваш клиент. То есть, то, что интересно вам и кажется полезным, не обязано нравиться другим. Всегда ставьте себя на место подписчиков и думайте от их лица. Только так вы добьетесь интереса к вашей персоне и странице! Хотите ничего не достичь и потерять всю аудиторию? Выкладывайте только свои любимые картинки, музыку или «сухую» сугубо профессиональную литературу.

Следите за реакцией

Недостаточно определить правильный контент и разработать продолжительный контент-план. Регулярно отслеживайте реакцию пользователей на материалы вашей страницы. Критерии? «Лайки», комментарии, визиты на страницу и т.д.

Общайтесь с аудиторией

Вы заметно увеличите конверсию, если будете взаимодействовать с подписчиками. Никто не требует вступать в диалоги, что-то долго объяснять или доказывать. Будет достаточно, если вы ответите на самые распространенные вопросы, пускай, даже очень кратко, ответите «спасибо» на поздравления в ваш адрес или похвалу, поздравите пользователей с праздником.

Следите за отзывами

Не допускайте, чтобы кто-то вас оскорблял, обвинял или пытался спровоцировать. Даже один человек способен изменить мнение окружающих о вас, если позволять ему регулярно высказываться. Особенно, если информация не соответствует действительности, необъективна, или пользователь откровенно действует во благо конкурентов. 

Сохраняйте нейтралитет и доброжелательность

Помните, вы – публичная личность, страницу которой читают другие пользователи. Похвально, когда у вас есть свое мнение по поводу, например, политических событий, но знайте, высказав его публично и резко, добьетесь негатива от несогласных подписчиков. Старайтесь сохранять относительный нейтралитет, быть доброжелательным и не делать резких заявлений. Конечно, если только вы не ставите цель заслужить имидж критика и «правдоруба». 

P.S. Пожалуй, мы не открыли Америку и не рассказали чего-то, что позволит добиться успеха в кратчайшие сроки. Но перед вами основные правила оформления и ведения личной страницы в социальных сетях. А следуя им, вы обязательно решите свои задачи, и это лишь вопрос времени.

Агентство интернет-маркетинга

e-mail: info@tectuum.ru

телефон: +7 (4932) 57-52-55