Блог

Самые важные метрики

Поведенческие факторы сайта прямым образом влияют на ранжирование в поисковых системах. Но следить за метриками и анализировать их необходимо не только ради SEO, но и для решения прямых задач ресурса, будь то покупка с сайта, звонок специалисту, оформление заявки и т.д. Изучая метрики, вы поймете, что пользователям нравится, а что – их отталкивает. 

Подключить ресурс к Google Analytics и Яндекс.Метрике нетрудно, но какие метрики принимать во внимание? Что самое важное? Об этом – в нашем материале.

 

Посещаемость сайта

Самый очевидный и понятный показатель. Необходимо знать, какое количество уникальных посетителей имеет ресурс за определенный промежуток времени. Если посещаемость почти отсутствует, то рассматривать другие показатели даже не имеет смысла. Сперва важно получить хотя бы минимальный трафик, а уже потом делать выводы. Также важно анализировать количество посещений в динамике, т.е. стало ли их больше по прошествии какого-то времени. 

Процент отказов

Это процент тех пользователей, которые зашли на сайт и тут же его покинули (побывав только на одной странице), от общей посещаемости. Если процент высок, то это свидетельствует либо о нерелевантности страницы поисковому забросу, либо о плохой «навигации» на сайте (пользователь не понял, куда ему двигаться дальше), либо о плохом дизайне, либо о слишком слабом контенте, который оттолкнул.

Время на сайте

Эта метрика показывает общее время, которое пользователь провел на сайте. Очевидно, что оно должно быть как можно больше. Если пользователь быстро покинул ресурс, то что-то ему не понравилось, и необходимо выяснять, что именно. 

Время на странице

Показатель времени, проведенном пользователем на определенной странице. Принцип оценки ничем не отличается от общего времени на сайте: если на странице не задерживаются, то это явный сигнал, что ее необходимо дорабатывать. 

Глубина просмотров

Этот показатель демонстрирует, сколько страниц «прошел» пользователь по ходу одного посещения сайта. Важно понимать, что приемлемый показатель рассчитывается исходя из общего количества страниц. Понятно, для Landing Page это не работает. 

Если у вас объемный многостраничный сайт, а пользователи закрывают его спустя 2-3 страницы, то им либо совсем неинтересен контент, либо неправильно устроена «навигация», либо так пугает дизайн. 

Возвраты посетителей

Возвратом посетителя называют повторный визит пользователя на ресурс. Это очень приятный и положительный момент, когда на сайт возвращаются, значит, он интересен. Чем больше вернувшихся посетителей, тем лучше. Но если почти никто не возвращается, то понятно, что ресурс неинтересен, и пользователи недовольны его посещением. Из расчета можно вычитать только тех посетителей, которые совершили «целевое действие» – купили, позвонили, попросили им перезвонить. 

Страницы входа\выхода

Страница входа – страница, на которую попадают пользователи при переходе на ресурс. Да, обычно это главная страница, но бывают случаи, когда страницей входа становится другая страница. Например, если контекстная реклама ведет на страницу с акцией, то именно она будет входной. Бывает, что страниц входа на сайте сразу несколько. 

Важно анализировать поведение пользователей, попавших на страницу входа. Не должно быть высокого процента отказа! Должно быть дальнейшее движение по сайту. Если пользователи чаще закрывают сайт, то необходимо дорабатывать либо страницу входа, либо «навигацию», либо дизайн. 

Страница выхода – последняя страница пользователя. Идеально, чтобы это был раздел «Контакты», – тогда вопросов нет. Но если сайт покидают на какой-то иной странице, на которой уходить не должны, то это сигнал к доработке. 

Брошенные «корзины»

Таким термином обозначают ситуацию, когда пользователь добавил товар в «корзину», но в итоге не совершил покупку. С этим тяжело бороться, ведь это распространенная ситуация. Но пользователя всегда можно «догнать» рекламой или почтовой рассылкой, ведь у него был интерес к товару, раз он его добавлял в «корзину». 

Карты переходов

Карта переходов на сайте – движение пользователя по страницам. Зачем следить? Чтобы понимать, какие разделы игнорируются, а какие наоборот привлекательны. Возможно, какая-то часть информации будет упразднена или перенесена из непосещаемого раздела в посещаемый. И станет понятно, что привлекает пользователей, и правильно ли расставлены «триггеры». 

Карты кликов

Эта карта показывает, куда и в каком порядке «кликал» пользователь. Причем, фиксируются «клики» даже по местам, где ссылки не предусмотрены. Посматривать карту можно в нескольких режимах: тепловая карта, прозрачная карта, монохромная карта и т.д. Получается, как своеобразная диаграмма. Выводы из этой метрики идентичны выводам предыдущего пункта.

Агентство интернет-маркетинга

e-mail: info@tectuum.ru

телефон: +7 (4932) 57-52-55